г. Барнаул, ул. Силикатная, 7б
Тел.: +7(3852) 607-167, +7(3852) 226-176
+7-913-233-5959
e-mail.: est22@est22.ru

Вы здесь

Времена романтического стремления человечества к звездам прошли,и в современном мире на первое место вышел человек потребляющий (homo consumit). Именно он теперь определяет цели и задачи развития цивилизации, и это его мечты о «дружбе в соцсетях» или «новом гаджете от Apple» создают и разрушают миражи многомиллиардных капитализаций модных брендов. Новая наука «маркетинг» изучает повадки homo consumit и его реакции на всевозможные внешние раздражители. Задача всех этих научных изысканий — найти кратчайший путь к кошельку потребителя, дабы он в очередной раз купил и еще раз прокрутил товарно-денежные шестеренки глобальной экономики. В рамках этой статьи мы поговорим об одном из приемов воздействия на покупателя в современной торговле — специальной подсветке товара как части искусства мерчандайзинга (приемы выкладки и визуальной подачи товаров).

Свет в магазинах служит для общего освещения и привлечения внимания по- требителя к определенным зонам торгового зала. Наиболее крупный сегмент торговли в России — сетевые ритейлеры, которые продают еду в больших гипермаркетах. Они уже осознали выгоды и преимущества светодиодного освещения и начинают широко использовать светодиодные светильники для общего освещения торговых залов. Но самые выгодные инвестиции — это инвестиции в акцентное освещение, ибо грамотно организованная акцентная подсветка товаров увеличивает продажи на 30% (рис. 1).

Акцентная подсветка торговых зон уже активно используется в овощных, мясных отделах гипермаркетов. Зачем нужен свет с разными оттенками? Чтобы преподнести потребителю еду в наиболее аппетитном виде (рис. 2). И чтобы покупатель под- сознательно выбрал именно тот товар, который был предназначен мерчендайзером к продаже в первую очередь.

При планировании освещения раз- личных зон торгового зала гипермар- кета необходимо учитывать специфику восприятия покупателями различных товаров. Так, мясо мы привыкли воспринимать красным, сыр — желтым, свежую рыбу — лежащей на ледяной «подушке», а лед, как известно, холодный.

Свежий вид рыбы в значительной степени зависит от освещения, поэтому здесь оптимально будет использовать на- правленный поток холодного белого света, подчеркивающий блеск льда и создающий впечатление, что рыба только что была вы- гружена, а также создает привлекающую внимание игру света на поверхности льда. Поскольку на прилавках в том числе присутствует красная рыба (семга, форель и т. д.), ее лучше подсветить теплым золотистым светом подвесных светильников или прожекторов, который позволит подчеркнуть розовый оттенок продуктов.

Хлеб, выпечку лучше подсвечивать лам- пами теплого спектра. Тогда хлеб и выпечка будут выглядеть так, как удто их только что вынули из печи. Для этой цели также используются красные светофильтры в со- четании с серебристым отражателем.

Поскольку сыры являются чувствительны- ми к воздействию тепла, применение ламп может пагубно повлиять на сохранность про- дукции. В тоже время необходимо достичь максимально желтого оттенка светового по- тока, так как большинство сыров покупатели хотят видеть именно такими. Даже самые изысканные сорта сыра будут выглядеть для покупателя более привлекательно под мягким и теплым желтым светом.

При определении качества мяса поку- патели оценивают его внешний вид, и это утверждение справедливо в отношении мяса в большей степени, чем в отношении каких-либо других сырых продуктов. Мясо на прилавке должно выглядеть особенно привлекательным: свежим, хорошо охлаж- денным и высококачественным. Красная подсветка пробуждает у покупателя аппетит и способствует укреплению его доверия к продукту. Еще более усилить ощущение свежести мяса можно, если дополнительно использовать специальные фильтры. Розовый фильтр усиливает красную со- ставляющую в цветовой палитре продукта. Красный фильтр подавляет сине-зеленую область светового спектра, в результате чего происходит дополнительное подчеркивание красных цветов.

Сейчас торговые сети используют в основ- ном галогеновые и металлогалогеновые светильники известных европейских про- изводителей светильников для акцентной подсветки «вкусных» продуктов. А в по- следнее время появились экономические предпосылки для импортозамещения.

Светодиодные светильниками имеют ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными:

  1. они энергоэффективны, что позволяет сделать яркое освещение недорогим (нужно учитывать как снижение прямых расходов на электроэнергию для освещения, так и косвенное сни- жение затрат на кондиционирование (выведение на улицу лишнего тепла от нагрева светильников);
  2. они долговечны и не требуют обслужи- вания, что позволяет сократить штат электриков для замены «сгоревших» лампочек;
  3. они не нагреваются более +100°, что уменьшает пожароопасность;
  4. они малогабаритные, что позволяет встраивать их в полки и элементы интерьера магазина;
  5. они могут формировать необходимые спектры и любые диаграммы распре- деления света.

Отечественные производители светиль- ников имеют хороший шанс предложить рынку акцентные светодиодные светильники со специальными «аппетитными» спектрами. Для создания таких светильников нужны светодиоды с особыми спектрами и оптика, формирующая правильную диаграмму про- странственного распределения силы света. Подходящие светодиоды произво- дит Тайваньская компания Edison Opto Corporation. В семейство светодиодов HM30 по технологии СОВ с четырьмя спектрами (рис. 3, 4) входят:

  1. Snowhite, модель 2PSL30SW27P13001 — 3000 K. Спектр данной модели предна- значен для освещения тканей, одежды и предметов с яркими насыщенными цветами. Отличительной особенностью может быть отсутствие эффекта засветки тканей с визуальной потерей насыщен- ности цвета, появление кремового или желтого оттенка на белом, как, например, при освещении металлогалогеновыми лампами. При этом цветные вещи ви- зуально не меняют оттенок, а остаются такими же, как и при солнечном свете.
  2. Aroma, модель 2PSL30AW27P13001 — 2400 K. Спектр данной модели придает золотистый цвет продуктам желтого цвета и может быть применен для освещения хлебобулочных изделий, сыров, вин.
  3. Ruby, модель 2PSL30RW27P13001 — 2000 K. Глубокий розовый спектр Ruby визуально освежит продукты красного цвета. Это могут быть сырое мясо или цветы.
  4. Mela, модель 2PSL30MW38P13001 — 4500 K. Спектр Mela благодаря высо- кой цветопередаче (CRI>90) может быть применен как для освещения продуктов с насыщенными цветами, так и для салонов красоты, где кожа под этим спектром будет выглядеть естественной, нежной и мягкой.

© Энергосберегающие технологии


Наши партнёры:

Аргос TRION LEDIL Cree Mean Well